суббота, 14 ноября 2015 г.

Новогодние снежинки с портретами в технике декупаж. МК

Давно хотела рассказать, как я их делаю...придумались они у меня еще в прошлом, точнее даже в позапрошлом году. Сначала сделала для своей семьи, потом результат понравился, решила сделать целую гирлянду тетушке в подарок - она обожает фотографии! Идея, конечно не нова, но все равно все остались довольны. Итак, начнем. Для начала я запаслась вот такими наборами снежинок:

Что потребуется еще:
1.Грунт акриловый белый (можно акриловую белую краску)
2. Лак акриловый
3) Распечатки изображений
4) Художественная пастель
5) Лак аэрозольный (можно лак для волос)
6) контуры светлых оттенков, лучше белые, жемчужные, перламутровые...
7) Кисти
8) Вода
9) Кружева, нитки, ленты, бусины, крючок вязальный, клеевой пистолет...

По задумке фото мужчин я размещала  на большой, женщин - на средней, а деток - на  маленькой снежинке (прямо как в сказке о трех медведях! =))) ).
Для начала нудный, но необходимый подготовительный процесс - если необходимо, шкурим, шпаклюем (если есть сколы или трещины) и обязательно грунтуем:

И снова, когда высохнет, прошкуриваем, т.к. грунт поднимает весь ворс у фанеры.

Шкурку лучше всего выбирать на светлой основе, чтоб не оставляла следов на белом.

После того, как все снежинки подготовлены - начинается любимый многими процесс - "мордой в лак" или вживление. Все, знакомые с декупажем, конечно знают что это, Для тех, кто встретил этот термин впервые кратко объясню. Для начала готовим изображение. У меня для каждой снежинки их два: основное - это фото и для оборотной стороны - рисунок в виде сердечка (понравился он мне, скачала из интернета)  Отредактировать фото в фотошопе я попросила мужа - нужно было сделать так, чтоб лицо располагалось в кружочке с размытыми краями, переходящими в белый цвет, как-будто на морозном окне оттаянный кружочек и там видно лицо. И фото, и сердечки подготовили трех размеров, соответственно снежинкам. Далее распечатали все с помощью домашнего лазерного принтера, на обычной офисной бумаге.
Естественно все картинки необходимо вырезать. если рисунок сложный, то необязательно по контуру, главное, чтоб он заканчивался белым.


Далее примериваем картинку, чтоб все было как надо, по центру, запоминаем расположение и покрываем лаком сначала поверхность, потом саму картинку. И, не дожидаясь высыхания, прикладываем картинку лицом вниз (той стороной, которую только что покрыли лаком) на подготовленную уже поверхность в приглянувшееся место. крепко прижимаем и ждем, пока высохнет. На самом деле я делаю даже так - покрываю заготовку одним слоем, потом картинку, потом снова заготовку еще одним слоем. Лака должно быть достаточно, но не слишком! Никаких подтеков и лужиц!

Лак можно использовать любой акриловый. У меня был "Лакра", он вполне устраивает. Еще такой момент! При использовании данной техники надо учитывать, что изображение получается в отраженном виде, как в зеркале. Поэтому, если хочется сделать надпись или сохранить оригинальный вид - картинку необходимо заранее зеркально отобразить в фоторедакторе.
Итак, когда лак высохнет, приступаем к следующей стадии. Смачиваем приклеенный рисунок водой, довольно обильно, и начинаем скатывать бумагу пальцами. Делаем это до тех пор, пока вся бумага не скатается, оставив только изображение. В процессе можно помочь себе кусочком посудной губки - шершавой стороной.

После высыхания края изображения  можно немного подшкурить.


И снова лакируем. Сушим. И так до тех пор, пока результат не будет нас устраивать. Проделываем те же операции и с другой стороны.


Потом снова шкурим.

Далее начинается непосредственно процесс украшательства.


Берем обычную художественную пастель, чуть-чуть скребем ее ножиком (можно и ногтем), слегка припыляем то место, где хотим добавить цвета. Я взяла светло-коричневую, чтоб создать эффект старой пожелтевшей фотографии. Потом берем ватный диск и растираем цветную пыль.

По краям я добавила голубого (снег ведь. мороз, окно с узорами...)


И еще немного того же коричневого на лучах снежинки, чтобы связать все по цвету.
Конечно же пастель надо зафиксировать. Для этого необходим только аэрозольный лак. Если возюкать кистью - все смажется и получится грязь. Единственный, который был у меня под рукой - это лак для волос (я его и покупала для этих целей).


Брызгала я все это дело в ванной, поочередно размещая снежинки на перевернутом тазике. Сразу много лучше не брызгать и выдерживать достаточное расстояние работы от баллончика, чтоб было бОльшее распыление, иначе подтеки могут все испортить. Естественно, необходимо дать высохнуть. Не забываем про оборотную сторону.
Теперь, когда все подсохло, запасаемся контурами, средствами для создания жемчужинок итд

Я сначала ставила крупные полужемчужинки, давала им высохнуть, брала контур перламутровый и продолжала украшать. При изображении зимних узоров пыталась рисовать завитушки, но линии выходят плохо... лучше всего тут подходит точечная роспись.


Когда все узоры нанесены и высушены на обеих сторонах - можно подумать и о подвесе.


У меня было широкое капроновое кружево. Я отрезала необходимую длину и разрезала его вдоль на полосы потоньше... получилось слегка "бохо" =). Сначала я сформировала петельку и просунула ее в отверстие так, чтобы кончики немного свисали над фото. Из следующей полоски сформировала бантик. Скрепила все это клеевым пистолетом, а сверху наклеила бусину, отрезанную от гирлянды, купленной когда-то в Леруа. 
Снежинка готова.
Теперь я их собрала в гирлянду - связала крючком цепочку из белых ниток, местами ввязывая туда приглянувшиеся бусины. По краям цепочки сделала петли, чтоб было за что вешать. Распределила снежинки по цепочке. Вот так гирлянда выглядит по окончании всех работ.



Буду рада, если кому-то пригодится. Приятных новогодних хлопот!

Комментариев нет:

Отправить комментарий